Измерения На Острие Прогресса

Stihl - Германия

Когда приходится выполнять измерения с высокой точностью при работе в три смены, медленные и трудоемкие процессы традиционной технологии измерения могут начать испытывать ваше терпение, ухудшая эффективность и производительность. Благодаря "квантовому скачку" в области измерительной техники, традиционная швабская компания Stihl теперь значительно ускорила проверку качества коленвалов и шатунов на их главном заводе в Вайблингене, Германия. Они используют координатно-измерительную машину (КИМ) Leitz PMM-C 3D и сложное программное обеспечпозволяющие оператору выполнять автоматический контроль самых сложных измерений.ение.

Будь то простая "рабочая лошадка" на лесоповале, надежное устройство для мастеров-"самоделкиных", многофункциональный мощный инструмент, используемый армией и полицией или пожарными и спасательными бригадами в качестве средства спасения -- мотопилы Stihl востребованы во всем мире. Действительно, иногда требовалось фрахтовать целые грузовые самолеты, чтобы удовлетворить огромный спрос на мотопилы в Канаде и США.

Тем не менее, мировой лидер в производстве мотопил должен делать гораздо больше. Stihl Group разрабатывает, изготавливает и продает разнообразные механизированные инструменты для лесного и сельского хозяйства, а также для ландшафтных работ, строительства и личного использования. Ассортимент ее продукции простирается от строительных фенов до болгарок и от сверлильного оборудования до оборудования для чистки -- всего свыше 10 групп продуктов.

Основанная в 1926 году и находящаяся в г. Вайблинген-Нойштадт, Германия, швабская семейная компания сейчас насчитывает около 15000 сотрудников, работающих во всех точках земного шара, а ее оборот за 2015 год превышает 3 миллиарда евро. В это же время, ее мировые инвестиции, в сумме составившие в 2015 году 235 миллионов евро, стали новым рекордом в истории компании. В добрых традициях швабского предпринимательского духа, все инвестиции принципиально делались за счет собственных средств компании. Перед тем как принималось решение, они также тщательно рассматривались с позиций экономичности, эффективности и будущей надежности.

Инвестиционный план включал в себя Фабрику 1, расположенную в основном городе компании --  Вайблингене, где успешный 2015-й год STIHL увенчался в Crank Drive Centre "квантовым скачком" в области измерительной техники - заменой имеющегося оборудования на координатно-измерительную машину с ультра-высокой точностью.

Сердце механических инструментов Stihl, коленвал и шатун изготавливаются в Crank Drive Centre. Совершенная работа этих деталей является основой оптимальной работы и отсутствия вибрации, а также легендарно долгого срока службы всех двигателей Stihl.

«То, что мы здесь производим, является центральными прецизионными деталями с самыми строгими допусками, в пределах микрона», разъясняет Штефан Баумерт (Stefan Baumert), руководитель отдела планирования качества кривошипных приводов на Фабрике 1 STIHL в Вайблингене.

Огромный опыт работы как результат многократных изменений инструмента

«Обычно мы выполняем тестирование одновременно с серийным производством, также как и инспекцию», продолжил дипломированный инженер. «В первую очередь сюда входит измерение формы и положения, а также проверка округлости, параллельности и цилиндричности, если мы говорим о наиболее важных характеристиках. Здесь требуется большая сноровка и терпение; именно с этой проблемой мы столкнулись, особенно в части тестирования в рамках серийного производства».

Поскольку измерения, выполняемые в ходе серийного производства, слишком сложны для самостоятельной проверки оператором производства, они должны проводиться вместе с контрольными тестами в лаборатории прецизионных измерений, выполняемыми специалистами по обеспечению качества. В конечном счете, все свелось к процессам измерения, требующим определенной квалификации и знаний.

Потребовалась модернизация всего процесса, чтобы сделать его быстрее, эффективнее и экономичнее.«Для этих целей имелось множество различных измерительных машин, например, устройств для измерения формы, - сказал Баумерт, вспоминая исходное оборудование. Разнообразные системы также означают большой объем затрат для выполнения работ, таких как повторное закрепление проверяемой детали для каждого отдельного измерительного процесса. Большие затраты на выполнение работы -- это не что иное, как потерянное время ».

Положение стало серьезным, когда возможности работников лаборатории прецизионных измерений с трудом стали удовлетворять требованиям при режиме работы «24/6». Чтобы устранить это узкое место, мы вынуждены были часто прибегать к помощи рабочих из производственного отдела для проведения испытаний в лаборатории прецизионных измерений, -- сказал об этой ситуации Баумерт. Для этого требовалась серьезная подготовка и квалификация, а затем контроль действий производственных рабочих.

Сюда же можно добавить влияние оператора. Машины были очень точными, но потери точности измерения происходили по вине пользователя, например, при ручном ориентировании коленвалов при построении линейных графиков.Жесткие допуски, ограниченное время и возросшая пропускная способность измерений -- трио, которое создаст проблемы для самого опытного специалиста по качеству. «Когда при этом необходимо выполнять строжайшие требования к документации и воспроизводимости результатов измерений, вы быстро достигаете пределов своих возможностей», - сказал планировщик качества Crank Drive Center.

Поэтому необходимость действовать была очевидна -- особенно потому, что становилось все труднее приобретать запасные части и обновления программного обеспечения для существующего измерительного оборудования.

«Весь процесс нуждался в модернизации, которая сделала бы его быстрее, эффективнее и экономичнее; было необходимо снизить влияние оператора на процесс измерения, требовалось получать воспроизводимые результаты», - сказал Баумерт, вкратце изложив характеристики новой измерительной технологии, исходя из существующего положения вещей.

Большие надежды на точность и повторяемость

После обширного исследования рынка и критического выбора технологий, Stihl предпочел положиться на опыт решений Hexagon Manufacturing Intelligence и их прецизионную технологию координатных измерений.

«Именно специалисты Hexagon смогли наилучшим образом и наиболее убедительно объяснить мне, каким образом могут быть удовлетворены  наши потребности, в том числе, функциональные возможности программного обеспечения. Доверие возникло сразу же», подтвердил Баумерт.

«Возможность выполнения технических требований заказчика по точности в микронном диапазоне с использованием выбранной прецизионной КИМ Leitz PMM-C, была проверена путем выполнения измерений на деталях заказчика вместе с их представителем на нашем предприятии в г. Вецлар", объяснил Герхард Элинг (Gerhard Ehling), региональный менеджер по продажам в Hexagon Manufacturing Intelligence и координатор проекта Stihl. «Столь же важно было подтверждение соответствующего анализа возможности получения повторяемых результатов. При значении Cg 1,33 мы также обеспечиваем безопасное положение Stihl».

Leitz PMM-C представляет собой КИМ для трехмерных измерений с фиксированным мостом. Она сочетает максимальную точность с исключительной скоростью, гарантируя оптимальную пропускную способность измерений.

Эта позволяет машине быстро и экономично выполнять любые сложные измерительные задачи; машина может использоваться даже в качестве центра для измерения зубчатых передач.

Мостовая конструкция с неподвижным мостом из чугуна и гранитной основой гарантирует долговременную стабильность, жесткость измерительных осей и постоянную точность во всем объеме измерения.

Высокая скорость измерения достигается благодаря сервоприводу с шаровыми винтами, которые также обеспечивают высокое ускорение на коротких дистанциях с одновременным предельно точным определением положения. Развязанные оси X и Y обеспечивают быструю коррекцию и быстрое повторное включение.

Оснащенная измерительной головкой LSP-S2 со встроенным высокоскоростным сканером, машина Leitz PMM-C также характеризуется способностью захватывать большие объемы точек. Это делает ее пригодной для быстрых измерений формы, таких как выполняемые на предприятии Stihl в Вайблингене.

Высокоскоростное сканирование с переменными параметрами обеспечивает оптимальную скорость измерения в зависимости от величины допуска и геометрических характеристик. Датчик способен быстро измерить плавные кривые и прямые линии, в то время как кривые с малым радиусом кривизны и более жесткие допуски снижают скорость системы.

Существенная экономия времени в процессе контроля и серийного тестирования
«Время, которое было сэкономлено в ходе контроля и тестирования благодаря Leitz PMM-C, значительно, -- с удовлетворением отметил специалист по планированию качества в компании Stihl г-н Баумерт. «При использовании нашего старого оборудования нам требовалось добрых 30 минут для выполнения полного цикла измерения коленвала, в частности, из-за частой смены зажимов. Сейчас мы можем делать это всего за 7 минут. Представьте, все это при максимальной точности и абсолютной повторяемости. Это просто потрясающе!» 

Существенной частью экономии времени стал интерфейс пользователя, основанный на программном обеспечении QUINDOS от Hexagon, которое было адаптировано под нужды Stihl. Баумерт подтвердил это: «Благодаря понятным пользовательским инструкциям и обширной конфигурации программ измерения, наши работники также справляются с этой системой без особых проблем, связанных с проверками, выполняемыми оператором. Они могут выполнять измерения надежно и точно после одиночного курса обучения».

«Добавьте к этому тот факт, что влияние оператора практически устранено, и что программное обеспечение, в сочетании с машиной, позволяет добиваться оптимальных результатов измерения практически автоматически, -- добавил менеджер по поддержке продаж в Hexagon, г-н Элинг.

Это также относится к случаю, когда необходимо контролировать детали разного типа. Измерительные программы QUINDOS, сконфигурированные на семейства конкретных продуктов, в сочетании с соответствующим входным шаблоном, гарантируют, что процесс измерения всегда будет выполняться одинаково, и что от оператора требуется только ввести данные для конкретной детали.

Дополнительные преимущества калибровки испытательного оборудования
Рабочая группа Stihl также нашла другое применение для прецизионной машины Leitz PMM-C. Начиная с середины 2016 года, они используют КИМ в Crank Drive Centre также для калибровки испытательного оборудования, такого как измерительные устройства.

Для этой цели Stihl создал устройство, с помощью которого может быть закреплено до 40 измерительных устройств и испытано в рамках одной измерительной задачи. Измерительная программа, с другой стороны, была создана специалистами Hexagon. Это отличный пример, демонстрирующий дополнительные области применения и большую гибкость Leitz PMM-C в рамках этого успешного проекта.

Возможность работать быстрее, эффективнее и с большей точностью - все это достигнуто отделом обеспечения качества Центра Crank Drive Centre компании Stihl. Теперь нет ничего, на что можно было бы тратить свое время, нервы и работоспособность.

Case Study: Stihl, Германия

Leitz PMM-C

Машины серии Leitz PMM-C – это координатно-измерительные машины с фиксированным мостом и подвижным столом.

QUINDOS

Пакет ПО QUINDOS – это идеальное программное обеспечение для КИМ, центров / лабораторий контроля ЗК и других приложений.

HxGN LIVE

Ежегодная международная конференция Hexagon, HxGN LIVE, несет в себе вдохновляющие идеи, дает неограниченные возможности общения и представляет технологии, которые стоит...

Measurement at the Cutting Edge

Stihl - Germany

Stihl-Case-Study-Production-Line
When it comes to high-precision measurement in a three-shift operation, slow processes and laborious conventional measuring technology can strain patience, effectiveness and efficiency. With a quantum leap in measuring technology, the traditional Swabian company Stihl has now significantly accelerated the quality testing of crankshafts and connecting rods at their main factory in Waiblingen, Germany. They use the Leitz PMM-C 3D coordinate measuring machine (CMM) and highly parameterised software which enables operator self-checking, even with complex measurements.

Whether it’s a workhorse for tree felling, a reliable tool for DIY enthusiasts, a multi-function craft tool used by the army and police, or as a lifesaver for the fire brigade and disaster response teams – Stihl power saws are sought-after around the world. In fact, at times, entire freight planes have had to be chartered to cover the enormous demand of tree fellers in Canada and the USA.                     

However, the world’s premier chainsaw manufacturer can do a lot more than that. The Stihl Group develops, manufactures and sells a variety of motorised tools for forestry and agriculture, as well as landscaping, the construction trade and private users. Its product range extends from blowers to angle grinders and from augers to cleaning equipment – across more than 10 product groups. 

Founded in 1926 and based in Waiblingen-Neustadt, Germany, the family-run Swabian company currently employs around 15,000 people worldwide and exceeded the €3 billion turnover mark in 2015. At the same time, its global investments, totalling €235 million in 2015, set a new record in the company’s history. In good Swabian entrepreneurial spirit, all the investments were funded from the company’s own assets as a matter of principle. They were also subject to thorough consideration regarding economy, effectiveness and future security before a decision was made.

The investment plan included Factory 1 at the company’s main location in Waiblingen, where quality assurance at the Crank Drive Centre crowned Stihl’s successful 2015 with a quantum leap in measuring technology – replacing its previous equipment with an ultra-high accuracy 3D CMM.

The heart of motorised Stihl tools, the crankshaft and connecting rod, are made at the Crank Drive Centre. The perfect running of these parts is the basis for optimum performance and a lack of vibration, as well as the legendary long service life of every Stihl motor. 

“What we produce here are central precision parts with the tightest of tolerances, in the micron range,” explained Stefan Baumert, head of crank drive quality planning at Stihl’s Factory 1 in Waiblingen.

Greater Work Expenditure as a Result of Multiple Tool Changes

“We generally carry out testing alongside serial production as well as inspection testing here,” continued the chartered engineer. “This primarily involves shape and position measurement, but also the checking of roundness, parallelism and cylindricity, to name the most important features. A high level of dexterity and patience are required here, and this was exactly the challenge we faced, especially with regard to testing alongside serial production.”

As they are too complex for operator self-checking during production, measurements accompanying serial production – in addition to inspection testing – had to be carried out in the precision measuring room by quality-assurance specialists. Ultimately, it came down to measurement processes requiring a certain degree of experience and user expertise.

The entire process had to be refined to be faster, more effective and more economical. “A host of different measuring machines, such as shape measuring machines, were available to us for this purpose,” said Baumert in recollection of the original equipment. “Multiple systems also means lots of work expenditure, just for the repeated reclamping of the test part for each individual measurement process alone. Greater work expenditure is nothing more than lost time.”

Things got tough when the personnel capacity of the precision measuring room could hardly cover the demand for 24/6 operation. “To eliminate this bottleneck, we had to increasingly call upon employees from the manufacturing department for testing in the precision measuring room,” said Baumert of the situation. Extensive instruction, qualification and then supervision of the manufacturing employees were required for this.

Added to this was the influence of the operator. The machines were highly accurate, but lost some measurement precision on the user side, for example when manually orienting crankshafts while charting line graphs.

The tightest of tolerances, limited time and increased measurement throughput – a trio that challenge even the most experienced quality-assurance officer. “When you then also have to meet the most stringent requirements regarding documentation and reproducibility of the measurement results, you quickly reach the limit of what’s feasible,” said the Crank Drive Centre’s quality planner. 

The need for action was therefore clear ¬– especially because it was becoming increasingly difficult to acquire spare parts and software updates for the existing measurement equipment.

“The entire process had to be refined to be faster, more effective and more economical; there needed to be less operator influence in the measurement process and reproducible results need to be obtained,” said Baumert in summary of the specifications for new measuring technology formulated against this backdrop.

Great Expectations for Accuracy and Repeatability

Following extensive market research and a critical selection process, Stihl chose to rely on the solution expertise of Hexagon Manufacturing Intelligence and their ultra-high accuracy coordinate measuring technology.

“It was the specialists at Hexagon who were best and most convincingly able to explain to me how our needs could be met, including when it came to the functional scope of the software. The trust was there straight away,” affirmed Baumert. 

“The fact that we are able to fulfil the accuracy specifications of the customer in the micron range using the selected ultra-high accuracy Leitz PMM-C CMM was verified to the customer by running measurement tests on their components together with them at our site in Wetzlar,” explained Gerhard Ehling, regional sales support manager at Hexagon Manufacturing Intelligence and coordinator of the Stihl project. “Just as important was the verification of a corresponding capability analysis for repeatability. With a Cg value of 1.33, we keep Stihl on the very safe side here as well.”

Stihl-Case-Study-PPMThe Leitz PMM-C is a bridge-type 3D CMM with a fixed bridge. It combines maximum accuracy with exceptional speed, guaranteeing optimum measurement throughput. This enables the machine to quickly and economically manage any complex measuring task, and it can even be used as a gear measurement centre.

The bridge design featuring a fixed bridge made of cast iron and a granite base guarantees long-term stability, rigidity of the measuring axes and consistent accuracy across the entire measurement volume. 

High measuring speed is made possible by the servo drive with its ball screws, which also accelerates very quickly over short distances while maintaining extremely reliable position determination. Decoupled X and Y axes enable fast correction options and quick recommissioning. 

Outfitted with a LSP-S2 probe head with integrated high-speed scanning, the Leitz PMM-C is also characterised by its ability to capture large volumes of points. This also makes it suitable for fast shape measurement, just like at Stihl in Waiblingen.

Variable high-speed scanning ensures optimum measuring speed depending on tolerances and geometry characteristics. The probe can quickly cover soft curves and straight lines, although sharp curves and tight tolerances reduce the speed of the system.

Significant Time Savings During Inspection and Serial Testing


“The time we have saved during inspection testing with the Leitz PMM-C is significant,” said Stihl quality planner Baumert with satisfaction. “With our previous equipment, we needed a good 30 minutes for a complete measurement run of a crankshaft, partially due to frequent reclamping. Today, we can do it in just 7 minutes. Mind you, this is with maximum accuracy and absolute repeatability. That’s downright impressive!” 

A significant portion of the time saving was the user-specific user interface based on the QUINDOS measuring software from Hexagon, which was adapted to Stihl’s needs. Baumert confirmed this, “Thanks to clear user guidance and extensive configuration of the measuring programs, our employees also cope with the system with no trouble at all with regard to operator self-checking. They can carry out measurement reliably and precisely after a single training shift.” 

“Add to this the fact that operator influence is practically ruled out and that the software provides optimum measurement results almost automatically in combination with the machine,” added Hexagon sales support manager Ehling.

This is also the case when different types of components need to be tested. The configured QUINDOS measuring programs of the individual product families, in combination with a suitable product input mask, ensure that the measurement processes are always the same and that the operator need only enter the specific part data.

Added Benefits of Testing-Equipment Calibration


The team at Stihl have also discovered another use for the ultra-high accuracy Leitz PMM-C. Since mid-2016, they have also been using the CMM to calibrate testing equipment such as gauges at the Crank Drive Centre. 

Just for this purpose, Stihl created a device with which up to 40 testing units can be clamped and evaluated in a single measurement process. The measuring program, on the other hand, was created by Hexagon. This is an excellent example showing additional areas of use and the great flexibility of the Leitz PMM-C within the framework of this successful project. 

Faster, more effective and with greater precision – everything runs smoothly at the quality-assurance department of Stihl’s Crank Drive Centre. Now there’s nothing left to saw away at their time, nerves and efficiency.

Stihl-Case-Study-Thumbnail

Case Study: Stihl, Germany

Leitz PMM-C

The Leitz PMM-C is a fixed bridge/moving table-type coordinate measuring machine.

QUINDOS

QUINDOS is the ideal software for coordinate measuring machines, gear inspection centers and all applications.

HxGN LIVE

Hexagon’s premier cross-industry technology conference, HxGN LIVE, contains inspiring keynotes, unlimited networking and must-see technologies.

Stihl-Case-Study-Thumbnail

Case Study: Stihl, Germany